rus en

Концепция сухой марины

В настоящее время в некоторых наиболее развитых странах Европы зарождается новая, модная тенденция – перенос маломерных судов на круглогодичное хранение на береговой части марины. Хранение производится как на открытом воздухе под навесом, так и в крытом и утепленном ангаре (эллинге).

Тенденция вызвана необходимостью сокращения низкоэффективных инвестиций в неликвидную, но весьма затратную инфраструктуру марины – плавучие или стационарные  причалы, волнозащитные сооружения, причальные стенки, заправочные станции и т.п., а также связанные с их строительством расходы на согласование со структурами государственной власти, регистрацию в ГИМС, аренду акватории и прочие.

В некоторых местах, где размещение марины с точки зрения инвесторов выглядит привлекательно, в принципе невозможно её разместить в силу разных причин (например, наличие ледохода, сильного течения,  судового хода, необходимости возведения стационарных волноломов и т.д.).

В любом случае, стоимость одного парковочного места для лодки длиной 6-8м обходится владельцу марины минимум в 5-7 т. евро, или приблизительно 600 евро/кв.м., без учёта волнозащитных сооружений.

Хранение лодок на береговой территории обходится гораздо дешевле. Утепленное здание эллинга из высококачественных сэндвич-панелей высотой 10м (под крышей) обойдётся владельцу всего в 300 евро/кв.м.. Если учитывать, что внутреннее пространство эллинга можно поделить на ярусы (этажи), на которых можно разметить небольшие (до 5т. и 10м.) длиной лодки, то стоимость квадратного метра уменьшается обратно пропорционально количеству ярусов. Себестоимость хранения лодок на открытой площадке вообще минимальная.

Благодаря новым, современным технологическим устройствам и передовым методам, представляется возможным сократить время обработки лодки (спуска или подъёма) до нескольких минут. При этом длина «лодок» может достигать 25м, а вес до 100т! В качестве примера таких устройств можно взять продукцию голландской компании Roodberg Holland – гидравлические трейлеры мощностью от 15 до 100т, а также итальянской  компании Boat Eagle , выпускающей уникальные запатентованные вилочные подъёмники на базе погрузчиков Manitou, знаменитых своей компактностью и маневренностью.

Вилочные подъёмники Boat Eagle позволяют обрабатывать лодки массой до 5т. и длиной до 10м (!), при этом они способны поднимать их на высоту до 12м, что позволяет хранить лодки на стеллажах, тем самым экономя место и удешевляя стоимость хранения. Ещё одно достоинство Boat Eagle – их многофункциональность. Кроме своей основной функции по подъёму лодок, они способны с помощью быстросъёмных приспособлений работать в качестве автокрана г/п 10т, а также в качестве автовышки с корзиной для 3-х рабочих, высотой подъёма до 15м. Кроме всего прочего, вилочный подъёмник Boat Eagle легко стыкуется с трейлерами Roodberg в качестве тягача для подъёма судов по слипу.

Таким образом, время обработки маломерных судов водоизмещением до 100т. сокращается до нескольких минут! Это позволяет подготовить лодку для путешествия буквально по звонку владельца, пока он добирается до марины. Для временной швартовки судна  на период ожидания владельца достаточно всего нескольких лёгких понтонов.

Какие выгоды получает владелец лодки в «сухой» марине?

  • Судно всегда хранится в сухом теплом помещении, защищенном от солнечного света, осадков и птичьих налётов. Дорогая тиковая палуба и элементы интерьера сохраняются дольше.
  • Днище судна не обрастает, таким образом, нет необходимости тратиться на ежесезонную очистку днища и окраску антиобрастающим покрытием.
  • Металлические части судна не подвержены коррозии, особенно в морской воде. Анодная защита, винты и гребные валы служат намного дольше.
  • Нет необходимости содержать охрану на судне, оно всегда в закрытом помещении, исключающем доступ посторонних лиц.
  • Судно в любой момент быстро готово к эксплуатации, заправлено топливом и водой по звонку владельца.

Какие выгоды получает владелец «сухой» марины?

  • Нет необходимости инвестиций в дорогостоящую причальную инфраструктуру и волновую защиту, включая все согласования с властями. Вместо этого строятся насколько отдельных пирсов для высадки/посадки экипажа и временной швартовки.
  • Полезная площадь марины используется эффективно. Эллинги для хранения лодок приносят доход круглый год. Нет необходимости в кильблоках для каждого судна; часть лодок хранится на стеллажах, другая часть (большие лодки 10-25м) хранятся на специальной подставке (AFT cradle) под корму и нескольких деревянных блоков под киль. Большая экономия площади и денег!
  • Нет необходимости в хранении автомобильных лодочных трейлеров, занимающих массу пространства марины и не приносящих прибыли – все лодки на стеллажах.
  • Эффективная защита от доступа посторонних лиц на лодки клиентов, хищения какого-либо имущества.
  • Быстрый доступ к любой лодке для сервиса и ремонта; любое судно моментально доставляется с места хранения в ремонтную мастерскую.
  • Экономия на покупке отдельного трактора-тягача для гидравлических трейлеров Roodberg – подъёмник Boat Eagle с успехом его заменяет!
  • В качестве бонуса владелец получает возможность эксплуатации Boat Eagle в качестве автокрана и автовышки — всегда необходимые вещи для любой марины!

Подробнее о строительстве марин.

Компания «Морской бриз»

Мы представляем на российском рынке самое современное европейское оборудование для решения задач подъема, перемещения и хранения маломерных судов массой до 1000 т.

Телефон в Санкт-Петербурге: +7 (812) 950-07-22.
Адрес: Санкт-Петербург, Петровская коса, д. 9.
E-mail: info@sea-breeze.ru

Marinetek boat eagle Seaflex Roodberg WardMackenzie
Закрыть
Региональные представительства
Головной офис в Санкт-Петербурге



Московская и Тверская область

Город Сочи

Краснодарский край и Крым

Самарская область и средняя Волга

Ярославская область и верхняя Волга

Иркутская область и озеро Байкал



Стать региональным представителем

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.